Ученики 6 «Г» Максим, Илья, Настя, Ирина и Андрей, а также учитель истории гимназии № 7, руководитель школьного Музея развития авиации и космонавтики Татьяна Ивановна Муратова ответили на вопросы нашего пресс-центра.
— Ребята, понравилась ли вам экскурсионная программа «Путешествие школьников в мир оптики и звезд»? Что вас особенно заинтересовало?
— Программа очень интересная. Особенно понравился фильм, который мы посмотрели под огромным куполом планетария «Два стеклышка. Удивительный телескоп».
— Были ли вы раньше знакомы с такой наукой, как оптика?
— Нет, но теперь, благодаря этой программе, мы знаем, что это такое. Оптика – это раздел физики, изучающий природу света, его свойства и законы распространения. Мы также узнали об особенностях человеческого зрения.
— Вы получили много информации и о науке оптике, и об изобретении микроскопа, и о космосе. Что больше всего удивило и запомнилось?
— Очень заинтересовали микроскопы. Такие, казалось бы, обычные для нас всех вещи, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, под микроскопом выглядят очень необычно и удивительно.
— Что бы вы еще хотели увидеть под микроскопом?
— Мы сегодня рассмотрели под микроскопом муху, это оказалось очень интересно. Хотелось бы посмотреть в увеличенном размере других насекомых. Нам очень понравилось работать с этим оптическим прибором, мы научились им пользоваться. Теперь мы мечтаем посмотреть в телескоп на звездное небо.
— Понравился ли вам VR-тур «Как рождается оптическое стекло»? Вы поняли, в чем состоит этот технологический процесс?
— Да, с помощью очков виртуальной реальности мы прошлись по цехам завода оптического стекла, узнали, из чего и как оно варится. Это, оказывается, очень сложный, но увлекательный процесс. Возможно, в будущем мы задумаемся о профессиях оптиков или стекловаров.
— Татьяна Ивановна, как Вам кажется, насколько эта экскурсионная программа инновационна и креативна?
— Экскурсия очень интересная и инновационная. Я много видела различных программ. Но здесь действительно все необычно и ново: и работа с микроскопами, и полнокупольный фильм в нашем городском планетарии, и виртуальная экскурсия – очень познавательно, как будто прошли по заводу и увидели, как рождается стекло. Такой набор разноплановых инновационных занятий и активностей для детей, естественно, помогает лучшему усвоению темы.
— Считаете ли вы, что за VR-турами будущее в образовании?
— Уверена, что человека ничто заменить не может, но можно использовать этот новый вид познавательной деятельности, когда есть интересные темы. Сегодня мы познакомились с заводом. Например, уверена, что детям понравится виртуальный тур в Древнюю Грецию, допустим. Безусловно, это интересно!
Хочу добавить, что в гимназии № 7 есть Музей развития авиации и космонавтики, где много экспонатов, рассказывающих о лыткаринских предприятиях. Возможно, именно там дети первый раз задумываются о будущих профессиях, о космосе, поэтому для нас очень важно и полезно сотрудничество с Лыткаринским планетарием.