В прошлой статье мы писали о старинном зеркале, принадлежавшем коренной жительнице деревни Лыткарино. Судя по откликам, такие истории очень привлекают наших читателей. Поэтому сегодня хотелось бы рассказать еще об одном предмете из коллекции музея – стеклянном стакане с красивым резным рисунком. С одной стороны имеется дата «1900 г. 1-го января», с другой – вензель и фамилия «Углановъ». Гравировку на стакан вручную нанес один из коренных лыткаринцев Сергей Иванович Угланов.
По воспоминаниям дочери Антонины Сергеевны Ярославцевой (в девичестве Углановой), отец родился в деревне Лыткарино. Во время коронации Николая II в 1896 году он был со своей младшей сестрой Аксиньей на Ходынском поле. При большом стечении народа началась сильная давка, погибло много людей. Сергей Иванович поднял сестру на руки, чтобы не задавили, и смог вынести ее. В 18 лет он уехал учиться в Санкт-Петербург. По профессии он был реставратором, его работы – восстановленные иконы – были даже в Исаакиевском соборе.
Женился Сергей Иванович тоже на лыткаринской жительнице Клавдии Васильевне Фуфуриной в 1906 году. Ее отец Василий Иванович до революции был управляющим в имении Гиля, которое находилось рядом с имением Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. Он ходил на охоту вместе с Львом Николаевичем, и Клавдия Васильевна тоже видела его, когда приезжала к отцу в гости. Брат Алексей Васильевич Фуфурин состоял в Московском обществе купеческих приказчиков и был достаточно богатым человеком.
После свадьбы Углановы остались жить в Санкт-Петербурге, в браке у них было 5 детей. В 1916 году Сергея Ивановича призвали в армию, и он перешел на сторону революционеров. Во время гражданской войны был направлен работать на патронный завод в Симбирск. Был страшный голод, но по декрету Ленина голодающим больным выдавали продукты. Клавдия Васильевна потом всю жизнь молилась за доктора Ринштейна, так как считала, что он их спас. В 1922 году Углановым разрешили уехать, и они всей семьей вернулись в Лыткарино, где жили в доме рядом с прудом бывшей усадьбы князей Чернышевых.