День святых апостолов Петра и Павла всегда широко отмечался в Лыткарино как престольный праздник деревни. В 1805 году в соседнем селе Петровское Демидовыми был построен храм, названный в честь этих святых — «Церковь святых апостолов Петра и Павла». Лыткаринские жители были ее прихожанами, так как в самой деревне церкви не было. В 1857 году владелицей села Петровское стала княгиня Елизавета Николаевна Чернышева, которая обустроила в подклети алтарной части церкви родовую усыпальницу Зотовых-Чернышевых.
Лыткаринцы были людьми благочестивыми и богомольными, жили дружно, общиной. Всенародно отмечали церковные и народные праздники, торжества по случаю знаменательных событий в жизни царской семьи. Особо чтили в сельце Лыткарино своих небесных покровителей – святых апостолов Петра и Павла. В престольный праздник, 12 июля (29 июня по старому стилю), лыткаринцы и крестьяне из близлежащих деревень собирались на праздничную службу в храм.
В 1914-1916 годах, по рассказам старожилов, в деревне Лыткарино в этот день центром общественной и культурной жизни становилась усадьба Горюновых, где устанавливались привозные качели, от которых местная ребятня была в восторге. Сарай Горюновых превращался в большой «театр»: здесь монтировалась сцена, и устанавливались лавки для зрителей. Деревенская молодежь превращалась в артистов самодеятельного театра: они показывали любительские спектакли из русской классики, которые пользовались у односельчан большой популярностью.
Клавдия Дмитриевна Саксонова, в девичестве Жокова, вспоминала: «На Петров день раньше к нам в Лыткарино привозили карусели и высокие качели. Устанавливали их посередине деревни, рядом с домом Марии Тимофеевны Горюновой. Жители деревни с удовольствием на них катались, а уж радости ребятишек не было предела. Откуда-то на празднике появлялись китайцы, они ходили и продавали разноцветные шарики на резинках».
На праздничные и выходные дни в родную деревню возвращались лыткаринские крестьяне, уходившие в Москву на заработки. Ирина Васильевна Зорина с любовью вспоминала своих дедушку и бабушку: «Наша семья до революции была довольно зажиточной. Мой дед, Фуфурин Григорий Иванович (1877-1937), работал в Москве на кондитерской фабрике Кудрявцева. Домой в Лыткарино он приезжал только на выходные. На фабрике Григорий Иванович состоял на руководящей должности, пользовался уважением и имел хорошее жалование. Управляющий фабрикой всегда напоминал ему, чтобы он взял с собой гостинцев для домочадцев. Привезенных сладостей хватало и семье, и оставалось для угощения близких соседей. Григорий Иванович мог изготовить в домашних условиях конфеты, дарил рецепты и обучал деревенских жителей кондитерскому делу».
В праздник у людей старшего поколения было в обычае посидеть на завалинке, посудачить по-стариковски. Деревенская же молодежь устраивала в праздничные дни веселые гуляния. Среди плясок, песен и игр можно было показать свои таланты и удаль, назначить девушке свидание. Под веселую частушку и переливы гармошки парни старались присмотреть себе невесту, добрую и работящую.