В конце января 2020 года в Москве открылись XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники», посвященные 75-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Открытию этого представительного образовательного форума предшествовал региональный этап. Во многих областях России прошли образовательные чтения, основной темой которых было историко-патриотическое воспитание молодежи, поиск путей сохранения исторической памяти поколений.
Поделиться опытом работы в этом направлении представителям региональных органов власти и духовенства, педагогам и деятелям культуры представилась возможность на многочисленных площадках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений.
Так, 24 января в Москве в Храме Христа Спасителя состоялась работа Круглого стола «Истоки Великой Победы (в контексте программы «Социокультурные истоки». Служение Отечеству)».
С приветственным словом к собравшимся обратился епископ Алатырский и Порецкий Феодор. С большим вниманием присутствующие выслушали доклад профессора Кузьмина Игоря Алексеевича, автора и руководителя программы «Социокультурные истоки». Его выступление было приурочено к 25-летию Отечественного Истоковедения. Основное содержание доклада – поиск путей решения проблемы сохранения исторической памяти, необходимость разработки системного подхода в патриотическом воспитании молодежи.
Примером такого системного подхода может служить Всероссийский фестиваль «Истоки Великой Победы», о подготовке которого рассказали представители делегации города Ханты-Мансийска.
Среди приглашенных к участию в работе Круглого стола была Пахомова Людмила Михайловна, сотрудница Лыткаринского историко-краеведческого музея. Несколько лет назад сотрудники музея вошли в состав инициативной группы, разработавшей городскую целевую программу «Истоки», цель которой – формирование нравственной среды обитания и создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ориентиров у молодого поколения лыткаринцев. К реализации программы были привлечены сотрудники лыткаринских учреждений образования и культуры, духовенство и родительская общественность. Правильность системного подхода в решении проблемы патриотического воспитания молодежи была подтверждена многолетним опытом лыткаринских специалистов-истоковцев.