Научный совет исторических и краеведческих музеев в Иркутске. День первый – конференция.

10

Заседание Научного совета исторических и краеведческих музеев Российской Федерации прошло в Иркутске с 18 по 22 июня 2018 года. Для участия в мероприятии собрались более 30 специалистов в области музейного дела — историки, культурологи, музееведы, преподаватели. Среди них — представители российских музеев и высших учебных заведений.
Мероприятие было подготовлено Министерством культуры Российской Федерации, Государственным Историческим музеем, министерством культуры и архивов Иркутской области и Архитектурно-этнографическим музеем «Тальцы». Заседание Научного совета было посвящено проблемам музейного менеджмента и маркетинга в современном мире.

Научный совет историко-краеведческих музеев Российской Федерации при Министерстве культуры Российской Федерации является постоянно действующим координационным и экспертным органом. Он призван содействовать эффективному использованию в научных и просветительных целях музейного фонда Российской Федерации, организации информационных контактов между музеями и ведомствами, связанными с ними историко-культурной деятельностью, установлению тесного сотрудничества с научными учреждениями и специалистами смежных профессий.  Научный совет высоко зарекомендовал себя как в советский, так и в постсоветский период с точки зрения передачи опыта, повышения профессионализма музейных работников, формирования музейной политики на основе научного анализа и сохранения лучших традиций российского музееведения с целью передачи исторического знания и адекватной интерпретации истории в музеях.

Открыли конференцию заместитель Председателя Правительства Иркутской области Валентина ФеофановнаВобликова и заместитель Министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Александрович Дячук.

Научные руководители семинара — ответственный секретарь Научного совета исторических и краеведческих музеев, заведующая научно-методическим отделом Исторического музея Любовь Ивановна Скрипкина и кандидат культурологии, директор Архитектурно-этнографического музея «Тальцы» Владимир Викторович Тихонов.

Участие в заседании приняли: сотрудники Государственного Эрмитажа, Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Историко-культурного и природного музея-заповедника «Томская писаница», Хакасского национального краеведческого музея им. Л.Р. Кызласова, Краеведческого музея города Бирюсинска, Сахалинского областного краеведческого музея, Иркутского областного краеведческого музея, Иркутского областного историко-мемориального музея декабристов, Архитектурно-этнографического музея «Тальцы»,  Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации Министерства обороны России, Музея истории города Иркутска им. А.М. Сибирякова, Братского городского объединенного музея истории освоения Ангары,Восточно-Сибирского государственного института культуры города Улан-Удэ и Лыткаринского историко-краеведческого музея Московской области.

В рамках работы заседания Научного совета были рассмотрены следующие вопросы деятельности музеев:

● Практика управления музеем на современном этапе:

— политические факторы, влияющие на музейный менеджмент,

— изменения в экономике и проблемы экономического менеджмента,

— социальные факторы, влияющие на музейный менеджмент.

● Маркетинг как средство достижения соответствия и равновесия между социально-культурной функцией музея и требованиями рынка:

— бренд как стратегический продукт развития музея,

— проблемы мониторинга и оценки эффективности деятельности музеев,

— построение взаимосвязи менеджмента и маркетинга как залог успешной деятельности с учетом особенностей музеев различного подчинения,

— маркетинговый подход к презентации и продвижению музейных продуктов и услуг:экспозиций и выставок,культурно-образовательных программ,особых экспозиций и программ для туристов,

— практическое значение изучения музейной аудитории, конкуренции и своей «ниши» рынка,

— роль проектной деятельности и партнерского взаимоотношения в укреплении роли музеев в обществе,

— проблемы деятельности музеев в условиях тендерной системы,

— кадровые проблемы на современном этапе.

● Цифровой маркетинг в коммуникационной стратегии российских музеев.

Оставить комментарий