Еще одним интересным предметом, ставшим украшением интерьера в будуаре хозяйки усадьбы, является столик для рукоделия середины XIX века. Внутри него находится ящик с маленькими отделениями для ниток, иголок, ножниц, кружев и пр. Столик выполнен в стиле бидермейер – художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, архитектуре и дизайне, распространённый в 1815-1848 годы. Получил своё название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы.
Этот стиль привнёс в жилище скромный вещевой мир с лёгким налётом сентиментальности. От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Критерием считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность, удобство. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Никогда еще мебель не была столь свободной от архитектурных форм и чужеродного декора.
В мебели стиля бидермейер строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытеснялась более естественными формами, плавно изогнутыми линиями. Конструкции отдельных типов мебели отличались остроумием и оригинальностью; главное их достоинство – практичность и удобство в быту. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и т.д.